Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.06.2018, 09:03

МДОУ "Детский сад №35"

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Обратная связь
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Консультации для родителей

Родителям об особенностях готовности к школе девочек и мальчиков 
/konsult-podgotovka_k_shkole.doc

Родителям о правилах детского сада  и правах педагога


https://www.youtube.com/watch?v=dvHDAqeLV1Y&feature=youtu.be

 
Пальчиковые игры для детей 1.5-2 лет по потешкам, стихотворениям и сказкам

/palchikovye_igry_1.5-2.7z
 

Прогулка в детском саду

Пирогова Т.Н., заведующий МДОУ «Детский сад № 35»

/progulka.doc



"КОНФЛИКТ В ДЕТСКОМ САДУ. КТО ВИНОВАТ?

/konflikt_v_detskom_sadu.docx

 


Организация подвижных игр на улице по физическому воспитанию в подготовительной группе

(из опыта работы инструктора по физкультуре Кудрявцевой Г.И.)

▪С детьми подготовительной группы проводятся и  организуются несложные игры-эстафеты на улице  с элементами метания, парным бегом, змейкой, прыжками на двух ногах, на одной с продвижением вперёд, с дополнительным предметом в руках (например, кубик и т. п.), создавая различные виды препятствий(либо нарисованные или  какие-то предметы). При организации игр – эстафет мы используем спортивный инвентарь: обручи, кегли как ориентиры, пластмассовые кубики, футбольные и резиновые мячи, скакалки, верёвки: (используем всё то, что есть в кладовке).

▪ Подвижные игры являются лучшим средством отдыха после умственной нагрузки и проводятся как в группе, так и на свежем воздухе. Движения, входящие в подвижные игры которые мы предлагаем по своему содержанию и форме очень просты, понятны и доступны восприятию и выполнению.

▪Мы играем в игры с мячом: "ФУТБОЛЬНЫЙ БОУЛИНГ" – используются  кегли и футбольный мяч. Игрок выполняет  удары по футбольному мячу по кеглям, меняя расстояние от места удара до кеглей. Играем в «Футбол», где отрабатываются техника отбивания мяча внутренней стопой ноги, ведение мяча ногой в беге.

▪Игра с обучением  детей  бросать и ловить мяч«ДЕНЬ И НОЧЬ» - броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении. По команде «День!» дети выполняют знакомые движения с мячом). По команде «Ночь!» - замереть в той позе, в которой застала ночь.▪ Игра с элементами бега, увертывания, бросанием мяча - «ВЫШИБАЛЫ» в игре дополнительно используем прокатывание мяча по земле  с прыжками, не задевая мяч.▪ Игра со скакалкой с элементами прыжков на двух ногах на месте «УДОЧКА».

▪В подготовительной группе к школе двигательная активность больше проявляется в  играх с элементами различных видов спорта:  в игре «Забрось мяч в корзину» дети обучаются элементам игры в баскетбол(на участке бросаем в корзины для мяча, в обручи). В группе тренируемся в бросании мяча в обруч на разной высоте, который держат дети, воспитатель. В игре «Мяч через сетку»( на улице используем любые перекладины на формах; дети сначала просто перебрасывают мяч напротив стоящему, а потом учатся отбивать его ладонями). Детям даются упражнения с использованием различных кольцебросов, целей с использованием обручей, мешочков для метания. В группе играем в  настольный теннис - «Кто больше сделает ударов ракеткой». Под музыкальное сопровождение в группе играем в игру» Третий лишний», игры со скакалкой – (техника прыжков); прокатывание мяча, обруча по ограниченной площади (используем узкую дорожку для бодрящей гимнастики). ▪ Работа по физическому воспитанию проводится с группой и индивидуально: В течении дня в  группе проводятся пальчиковые игры с речёвкой, ОРУ. ▪ Подбор движений в играх осуществляется воспитателем, учитывающим обязательно физическое состояние и индивидуальные особенности детей.


Создание условий для самореализации ребенка по физкультурно-оздоровительному направлению.

Пирогова Т.Н., заведующий МДОУ «Детский сад № 35»

Самореализация и творческое развитие ребенка начинается с раннего возраста.

Для удовлетворения своих потребностей малышу необходимо пространство, среда, которую он воспринимает в определенный момент своего развития и действует в ней.

С каждым годом ребенок меняется, узнает много нового, обогащает свой опыт и накапливает информацию об окружающем мире. Среда не только создает благоприятные условия для жизнеспособности ребенка, она служит так же непосредственным организатором деятельности детей и влияет на  весь воспитательный процесс.

Пространство, созданное для детей взрослыми, может быть как инициирующим, так и препятствующим развитию ребенка.

Наш коллектив придает большое значение организации предметно развивающей среды и старается обеспечить необходимость компетентного и творческого подхода к ее организации.

МДОУ « Детский сад № 35» расположен в одном из живописных уголков Приозерского района.

« На станции Громово есть детский сад

В нем замечательных много ребят,

Он, « Колокольчиком», нежно зовется

Детский смех здесь звонко льется

И живут в нем

Доброта, Здоровье, Радость, Красота ».

Девиз нашей работы « Здоровый ребенок- счастливый ребенок»

Вся система физкультурно- оздоровительной работы проводится в комплексе

 Я предлагаю рассмотреть более подробно каждый из блоков:(демонстрация слайдов)

  • Создание условий для двигательной активности
  • Система двигательной активности + психологическая помощь
  • Система закаливания
  • Организация взаимодействия с родителями
  • Организация рационального питания
  • Организация оздоровления сотрудников
  • Диагностика уровня физического развития и состояния здоровья.

 

Для самых маленьких очень важно в период адаптации ощущение защищенности, своей значимости, безусловной любви со стороны взрослых. Это способствует внутренней (душевной) комфортности и отражается на соматическом ( телесном ) уровне.

Родителям в первые дни пребывания в детском саду позволено  находится вместе с ребенком. Играть, кормить, гулять, укладывать спать, это позволяет малышу наиболее безболезненно перейти из семьи и привыкнуть к  детскому саду.

Корригирующая гимнастика после сна сохраняет малышам бодрость и на вторую половину дня.

Движение для ребенка - это радость, здоровье, это развитие.

Не случайно в последних нормативных документах РФ подчеркивается приоритетность физического воспитания в ДОУ и необходимость создания условий для объема двигательной активности детей.

Сегодня необходимо принципиально другие психолого-педагогические подходы к организации двигательного пространства для детей в детском саду. Так как ребенок познает окружающий мир  через активное перемещение в нем, и благодаря этому у него формируется образ собственного тела.

Если взрослые ограничивают действия детей, то это может привести к блокировке самостоятельных исследовательских и творческих действий, либо к агрессивному поведению, как следствию накопившегося внутреннего напряжения. При этом затормаживается развитие всех функциональных систем организма и в целом психо-физическое и интеллектуальное развитие.

Дошкольник – существо чрезвычайно моторное.

Дети,  в первую очередь, предпочитают: лазание, качание, вращение, разнообразные висы, прыжки, балансирование, катание, скатывание, скольжение и, конечно, плавание, воду как таковую.

В нашем саду создаются условия, максимально обеспечивающие двигательно-познавательные способности и потребности детей и во время прогулок, походов, физкультурных занятий, как в спортивном зале, так и в групповых помещениях.

 В настоящее время наметились серьезные проблемы во взаимоотношениях родителей с детьми. Нарушение эмоциональных контактов ребенка с родителями имеет негативные последствия в соматическом, эмоциональном и интеллектуальном развитии. Поэтому у нас систематически проводятся совместные с родителями занятия как спортивные, так и познавательные в рамках темы «Мы нужны друг другу».

Все совместные мероприятия направлены на гармонизацию детско-родительских отношений.

Работа с детьми требует всегда большой отдачи. Сотрудникам детского сада также необходимо обеспечить комфортное самочувствие. Поэтому мы стараемся не только хорошо работать, но и активно отдыхать.

Помимо занятий с каллонетикой, разучиваем упражнения стрейтчинга, организуем совместные поездки в Санкт-Петербург, Тихвин, на Валаам, Коневец, пикники на Вуоксу и другие совместные мероприятия.

На пороге Летней Оздоровительной Работы хочется особенно обозначить систему закаливания.

Наряду с традиционными методами; солнечными и воздушными ваннами,  полосканием горла растворами календулы и элеутероккока, босохождением, оздоровительным бегом мы имеем возможность купать детей в бассейне.

Обучение плаванию начинаем с малышами с 2-х лет (очень индивидуально).

Для наиболее успешного обучения детей плаванию, занятия организованы в комплексе с другими формами физкультурно-оздоровительной работы. Все занятия проводятся в исключительно игровой форме, подгруппами,  с использованием большого количества игрового материала, как готового, так и изготовленного руками воспитателя и инструктора по физкультуре.

Прием кислородного коктейля, с сентябрь по апрель, также является одной из нетрадиционной форм закаливания.

Сравнительная накопительная ведомость за три года позволяет сказать, что мы укладываемся в продуктовые нормы и обеспечиваем режим рационального питания.

Систематические профилактические осмотры детей детским врачом позволяют корректировать оздоровительную и профилактическую работу.

А проводимая диагностика служит основой для дальнейшего планирования всей системы физкультурно-оздоровительной работы в саду.


«ИГРЫ, КОТОРЫЕ МОЖНО ПРОВЕСТИ ДОМА»
Цель практикума: Раскрыть родителям педагогическое значение развивающих игр и руководства ими. Обратить внимание родителей на то, что ребенок воспитывается в деятельности, она имеет особое значение во всестороннем развитии и воспитании при целенаправленном и умелом руководстве взрослого.
                            «Игра имеет важное значение в жизни ребёнка…
                            Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет.
                            Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.»
                                                                               (А.С. Макаренко)

  1. Психологический тренинг «Приветствие»
Родители и педагог встают в круг. Логопед касается открытыми ладонями ладоней, стоящего рядом, при этом называя своё имя. Таким образом, все стоящие в круге родители имеют возможность друг с другом познакомится.
  1. Выступление педагога.
Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребёнка. В этот период формируются основные психические процессы в жизни человека: внимание, память, мышление, речь, восприятие, воображение.
     У вас растет ребёнок, и вы, конечно же, стараетесь пристально следить за его развитием, радуетесь его успехам, огорчаетесь неудачам. Вам хочется, чтобы ваш ребёнок вырос не только здоровым, но и умел в полном объёме производить умственные действия, а основой их являются нервно-психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление, воображение и речь. И наступает момент, когда для полноценного развития вашего малыша необходимы систематизированные и обобщённые знания.
     Но для того, чтобы эти знания способствовали развитию ребёнка, обучение должно проводиться с опорой на игру, так как в дошкольном возрасте это ведущий вид деятельности. Через игру ребёнок осваивает окружающий мир.  И, что немаловажно, в данной системе обучения – через игру – не существует жестких нормативов для каждой игры, например, выполнить данное задание с первого раза или с пятого, воспользоваться помощью взрослого один или десять раз. Главная цель – заинтересовать ребёнка такой деятельностью. И даже если у ребёнка не с первого раза получается выполнить то или иное задание, ваш ребенок каждый раз делает пусть маленький, но шаг навстречу знаниям, а это и есть процесс развития.
     Педагоги знают, как трудно научить ребёнка чему-то, что не вызывает у него интереса. Начните с того, что откажитесь от слов «надо», «обязательно», «ты должен». Эти скучные взрослые слова обычно вызывают у ребенка явное или скрытое сопротивление тому, чему его собираются научить. Откажитесь и от совсем «не вкусных» слов «давай заниматься». Замените их на заманчивое «давай поиграем».  Очень важно, чтобы ребёнку захотелось заниматься с вами, а это бывает тогда, когда занятия отвечают его интересам, увлечениям. Учитесь играть с детьми, используя для этого любой подходящий момент.
  1. Физминутка для родителей

На этой неделе мы проходим лексическую тему «Домашние животные». Давайте немного отдохнём и проведем физминутку, которая не требует никакой специальной подготовки, никаких атрибутов, но способствует активизации глагольного словаря у детей.  Предложите детям: «Вокруг себя повернись и в домашнего животного превратись». Ребенок может превратится в любого животного и изобразить его, что умеет делать это животное. Взрослый отгадывает, а затем предлагает выполнить ещё несколько действий.
 
      «Путешествие» - скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведёт машину, другой считает, например, обгоняющие их красные автомобили,  а ребёнок - такие же, идущие навстречу. Необходимо проговаривать «одна красная машина, две красных машины и т.д.»
     «Найди игрушку» - спрячьте какую-нибудь игрушку. Пусть ребёнок поищет её, а найдя, обязательно определит её местонахождение и скажет откуда он взял игрушку: на…, за…, со…, из-за…, из-под…, в…, из…, у…, между… и т.д.
     «Загадки» - для игры потребуется 6-7 картинок, игрушек или небольших предметов. Опишите любой из предметов, ребёнок должен догадаться, о чём идёт речь. Повторите игру несколько раз, а затем предложите ребёнку роль ведущего.
     «Чего не стало?» - можно использовать те же картинки или игрушки. Предложите ребёнку внимательно рассмотреть картинки, назвать их, запомнить и закрыть глаза. Одну картинку нужно убрать. Ребёнок, открыв глаза,  должен сказать, чего не стало.
     «Что изменилось?» - это один из вариантов предыдущей игры. Эта игра развивает не только речь, но и произвольное внимание. Картинки можно менять местами, убирать их, переворачивать обратной стороной, добавлять новые. Ребёнок должен рассказывать обо всех изменениях.
     «Весёлые рифмовки» - игра учит ребёнка рифмовать слова. Лучше, если фразы будет придумывать сам ребёнок, сначала с вашей помощью, затем без неё. Ещё лучше, если у вас будут получаться короткие, забавные стишки. Они легко запоминаются, и ребёнок охотно расскажет их всем.
          На картинке у Кирилла
          Три зубастых крокодила.
Или
          Кенгуру заговорила.
Или
          Черепаха суп варила.
                                                                     У маленькой Наташки
                                                                       Два маленьких кармашка.
                                                                      А в кармашке у Наташки
                                                                      Разноцветные стекляшки.
                                                         Или
                                                                     Три усатых таракашки.
      «Найди ошибку» - игра учит ребёнка обращать внимание на смысл высказывания. Он должен найти смысловую ошибку в предложении и исправить её. Примеры предложений: «Пол стоит на столе»,  «Дом сторожит собаку», «Капуста ест козу». Нелепость ситуаций всегда забавляет детей.
      «Что лишнее?» - игру можно проводить с картинками, с предметами и со словами. Она развивает умение ребенка концентрировать и распределять своё внимание. Взрослый называет ребенку несколько слов, ребёнок должен определить, какое слово лишнее и объяснить почему. Например: Рука, ложка, ногаСтупня, колено, тапки, пятка
                                                                            
Помните! Пусть игра приносит ребёнку радость! Умейте вовремя остановить игру. Очень важно не переиграть. Это как приём вкусной пищи- «Лучше НЕДО, чем ПЕРЕ!»- золотое правило игры. Пусть ребёнок уйдёт от вас с живым интересом и острым желанием продолжить её завтра.
 
Коррекционная работа даст положительный результат только в том случае, если все-логопед, воспитатели, родители - станут действовать согласованно. Лишь тогда к концу года ребёнок подготовительной группы будет готов к усвоению школьной программы.
    


Как подготовить малыша к появлению в семье второго ребенка? 

Появление в семье второго ребенка – это счастье для родителей. Но как подготовить к этому событию старшего малыша? Нередко ребенок начинает сильно ревновать родителей к младшему брату или сестре. Тогда взрослые сталкиваются с настоящей проблемой. Но не нужно отчаиваться. Ревность в данной ситуации в любом случае неизбежна, даже если малыш просил братика или сестренку.

Особенно часто ревность возникает,  если между детьми небольшая разница, если они одного пола, если старший ребенок – мальчик и в том случае, если родители равнодушно относятся к взаимоотношениям между детьми.

Родители часто не понимают своего первенца, ведь они его любят по-прежнему, просто младший ребенок нуждается в большем внимании и заботе. А ребенок страдает из-за того, что боится потерять любовь мамы и папы. Он опасается, что братик или сестренка займет его место. И в определенной степени страхи малыша обоснованы. Ведь ребенок, который родителям кажется взрослым, на определенный период времени уходит на второй план. Вокруг новорожденного вертится весь мир: старший ребенок вынужден отдавать ему свои игрушки, кроватку, а иногда и вовсе переселиться  к бабушке.

Родители стремятся к тому, чтобы младший ребенок подстраивался под малыша, с рождением которого у него появляются собственный обязанности.

До трехлетнего возраста дети показывают свое неудовольствие тем, что отбирают игрушки или начинают говорить неприятные вещи. Дети постарше, напротив, начинают вести себя, как маленькие, чтобы привлечь внимание родителей.

Чтобы не возникало таких проблем, старшего ребенка нужно готовить к появлению малыша. Например, можно посетить с ним семью, где есть братья и сестры, и акцентировать внимание ребенка на том, как всем детям хорошо и весело вместе. Попробуйте купить пинетки и подарить их малышу от имени старшего ребенка. Если ребенка ждут такие перемены, как детский садик или  переезд, не связывайте их с появлением второго ребенка, постарайтесь, чтобы все перемены произошли после родов. Старайтесь уделять старшему ребенку, как можно, больше внимания.


Художественно-эстетическое развитие ребёнка раннего дошкольного возраста.  

Художественное творчество является одним из важнейших средств в формировании личности ребёнка. Изобразительная деятельность дарит детям радость познания творчества.

Изобразительная деятельность имеет большое значение и для умственного воспитания ребёнка. В процессе постепенно расширяется и усваивается запас знаний об окружающем мире на основе представлений о разнообразии форм, пространственном расположении предметов, различных величинах, многообразии оттенков цвета. Дети определяют и называют свойства предметов, их качества, сравнивают предметы, находят сходства и различия. В процессе изобразительной деятельности формируются мыслительные операции: анализ, сравнение, синтез, обобщение. На основе сходства предметов по форме возникает общность способов изображения в рисунке, лепке. Например, чтобы слепить ягоду, орешек, яблоко или неваляшку ( предметы, имеющие круглую форму или части круглой формы), необходимо раскатать кусочки пластилина или глины кругообразными движениями.

Занимаясь рисованием или лепкой, малыши знакомятся с материалами ( бумагой, красками, карандашами, фломастерами, глиной, пластилином и др.), их свойствами .Приобретают навыки в деятельности с данными материалами.

На занятиях по изобразительной деятельности происходит развитие речи ребёнка. Усвоение и называние форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря. Высказывания в процессе наблюдений за предметами, при обследовании предметов. А также при рассматривании народных игрушек, иллюстраций положительно влияют на расширение словарного запаса и формирование связной речи.

Для создания рисунка, лепки, аппликации необходимо приложить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть определёнными умениями. Освоение трудовых умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка .У ребёнка формируется умение трудиться, воспитывается желание добиваться положительного результата. Формированию трудолюбия, навыков самообслуживания способствует участие ребёнка в подготовке к занятиям и уборке рабочих мест после занятий. Значение изобразительной деятельности для нравственного воспитания заключается в том, что в процессе занятий у детей воспитываются потребность и умение доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно выполнять действия, помогать товарищу, преодолевать собственные трудности и др.

Основное же значение изобразительной деятельности состоит в том, что она является важным средством эстетического воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности .Непосредственное эстетическое чувство, которое возникает при восприятии красивого предмета, включает различные составляющие: чувство цвета, чувство пропорции, чувство ритма, чувство формы. Для эстетического воспитания и развития изобразительных способностей ребёнка большое значение имеет знакомство с произведениями изобразительного искусства, в результате которого у ребёнка развивается художественный вкус.

Изобразительная деятельность дошкольников носит эмоциональный творческий характер. Педагогу следует создавать все условия для обеспечения эмоционально-образного восприятия действительности, формирования эстетических чувств и представлений, развития образного мышления и воображения. Важно отметить, что при проведении организованной изобразительной деятельности необходимо учитывать самочувствие детей, их эмоциональное состояние.

Учитывая особенности развития ребёнка третьего года жизни, используются много игровых  приёмов, наглядности, художественное слово, продумывается активизация детей в ходе деятельности.


КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЕНКА ЗАНЯТИЯМИ ФИЗКУЛЬТУРОЙ

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок. Дети 3-го года жизни еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет.

Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед  остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.

Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Кроме похвалы и поощрения, стимулом для детей может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой (чтобы он не был похож на неуклюжего медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети и т. д.) .

Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки). Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т. п.

К сожалению, в современных квартирах нет условий для полноценного двигательного развития ребенка, поэтому родителям следует создать все необходимые условия на улице, покупать  разнообразные игрушки, которые бы непосредственно побуждали детей двигаться. Часто в семье склонны приобретать очень дорогие, но совершенно бесполезные для здорового роста ребенка игрушки.

В связи с этим помните: чем лучше вы научите ребенка радоваться движению и пребыванию на природе, тем лучше подготовите его к самостоятельной жизни.


 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz